Воскресенье, 24.11.2024, 06:29
Приветствую Вас Хинкаку | RSS
Anime
Главная | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Характерные черты аниме
LikoДата: Четверг, 03.07.2008, 19:37 | Сообщение # 1
Хитокири
Группа: Администраторы
Сообщений: 45
Репутация: 2
Статус: Offline
Источник http://www.drawanime.ru
Автор muxacko

В этой статья я попытаюсь рассмотреть наиболее часто встречающиеся особенности и приемы аниме, замеченные мною и другими анимешниками. Можно заметить, что половина из них обусловлена просто экономией - экранного времени, работы аниматоров и художников. Что неудивительно, учитывая, сколько этого добра снимается и показывается в Японии. Список получился достаточно длинный, поэтому на каждом пункте я буду останавливаться очень кратко. Ну что же, начнем.

1. Большие глаза. Наверное, самая известная особенность аниме. Своими корнями, как не странно, уходит к Диснею. Дело в том, что персонаж с большими глазами выглядит более мило и юно.
2. Развивающиеся плащи. Очень часто в аниме появляются персонажи в плащах, которые, к тому же, постоянно развиваются (бывает даже в безветренной комнате). Это и в самом деле круто выглядит, не знаю только, чем обусловлено. Стоит заметить, что в американских комиксах, многие супер герои точно так же щеголяют в развивающихся плащах.
3. Цветные волосы. Появляются только в аниме (в манге их нет по причине ее одноцветности). По некоторым версиям, цвет символизирует характер героя, кроме того, используется для различий между ними.
4. Разнообразные и достаточно сложные прически. Длинные, развивающиеся волосы. Второй, после глаз инструмент для придания индивидуальности и создания движения. Волосы нарисовать правдоподобней и анимировать легче, чем лицо.
5. Одинаковая внешность. То, за что аниме очень часто ругают ее противники. Действительно, на первый взгляд, все персонажи выглядят одинаково - большие глаза и цветные развивающиеся волосы. На самом деле, именно стиль глаз и волос используется для создания индивидуальности, в то время, как остальные черты лица утрируются, и почти всегда одинаковы. Может быть все дело в индивидуальном восприятии внешности у западной и восточной культур.
6. Линии движения. Пошло из манги. Для создания иллюзии движения, вместо подробной анимации, во время особенно резких и быстрых движений, фон практически пропадает, а вместо него появляются линии.
7. Фон настроения. Данный прием похож на предыдущий. Но используется для передачи настроения. В этом случае персонаж показывается как бы висящим в воздухе, а все вокруг приобретает оттенок его эмоций (красный - ярость, белый - грусть, голубой - безмятежность и т.д.).
8. Символическое обозначение эмоций. Один из наиболее экономящих работу художников и аниматоров прием. Вместо того, что бы правдоподобно менять выражение лица героя, оно ужасно искажается и ставится какой-то конкретный значок. Для злости и напряжения используется крестик (как бы напрягшиеся вены). Для смущения - красная штриховка или круги под глазами. Для страха - капелька (пота). Потоки слез, когда персонаж очень сильно расстроен. И т.д.
9. Сильные искажения. Используются для придания комичности ситуации или того, что бы подчеркнуть ее несерьезность. Персонажи изображаются очень схематично и достаточно сильно искажаются. Иногда это доходит до того, что вместо лица рисуется круг, а вместо глаз - просто кресты.
10. Грубая прорисовка. Так же как и предыдущий прием используется для того, что бы подчеркнуть ситуацию. Но не ее комизм, а наоборот, серьезно. Картинка в этом случае выглядит, как достаточно грубый (но реалистичный) набросок карандашом или пером, поверх которого наложены краски.
11. Шрамы и татуировки. Наиболее часто используются, как "феньки" для придания индивидуальности персонажу. Такое количество людей, имеющих шрамы или татуировки на лице, как в аниме, вы не встретите больше нигде.
12. Парящие предметы. Используются для придания ситуации ощущения безмятежности (перья, лепестки сакуры и розы, клиновые листья и т.д.) или напряжения (замедленное падение осколков стекла, драгоценностей и т.д).
13. Дождь. По большому счету, является одной из разновидностей предыдущей особенности. Только более реалистичной. Анимация достаточно резкая, а вокруг персонажей появляется облачко брызг от падающих на них капель. Сами герои, обычно при этом не выглядят намокшими, а, попав под крышу, мгновенно высыхают.
14. Преувеличенная реакция. Например, один из персонажей может упасть, когда второй скажет какую-нибудь глупость или что-то неожиданное.
15. Фальшивая драка. Персонажи начинают драться, что может показывать достаточно условно (облако, из которого появляются руки, ноги, звезды и т.д.), после чего, оба появляются в синяках, перевязанными и заклеенными. На следующей смене плана оба выглядят уже, как ни в чем не бывало, а все следы побоев пропадают.
16. Громкие крики. Как они кричат, как кричат. Особенно женщины и дети. Иной раз кажется, что нормально разговаривать или чуть-чуть повышать голос они просто не умеют. Либо говорят сверх спокойно, либо орут так, как будто их режут.
17. Объявление своих действий. При выполнении каких-то особенно мощных ударов (боевые связки, комбо, магия и т.д.) обязательно произносится название. Т.е. каждая сверх атака имеет свое имя, которое обязательно надо произнести. Когда это касается каких-то заклинаний еще понятно, но природу именования ударов я так до сих пор и не понял. Может быть, истоки находятся где-то в китайских боевиках, где противники просто обязаны были "повыпендриваться" друг перед другом, перечисляя стили и удары, которыми они владеют.
18. Хруст суставов. Практически все крутые парни, перед дракой (а иногда и просто так) хрустят всем, чем можно - суставами рук, шеи, мускулами спины, разве что не ушами.
19. Мега пушка. Сюда может относиться мега меч, мега лазер, мега космический корабль и т.д. Какой-нибудь сверх мощный артефакт.
20. Перекрестки. Происходят, когда в одном аниме появляются персонажи из других.
21. Дразнилка. В аниме она почти всегда одна и та же: оттягивается нижнее веко, высовывается язык и произносится что-то типа "бееееее!!!!"
22. Ложные сны. С персонажем что-то происходит (чаще плохое), что позже оказывается просто сном. Данный прием используется не только в аниме, но на мой взгляд, в последнем - наиболее часто.
23. Отсылка с событием прошлого. Повествование временно останавливается и показывается какое-то событие из прошлой жизни персонажа. Используется для раскрытия внутреннего мира героя и объяснения его последующих действий.
24. Одновременная реакция. Заключается это в том, что когда происходит что-то очень ужасное (или не очень, но тоже ужасное), то по очереди показываются все персонажи с распахнутыми глазами и разинутыми ртами - таким образом, подчеркивается значительность произошедшего события и экономится экранное время (работы аниматоров нет, а время то идет).

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Форма входа
Друзья сайта








Copyright Liko & Shisery © 2024
Хостинг от uCoz