Четверг, 28.11.2024, 00:19
Приветствую Вас Хинкаку | RSS
Anime
Главная | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Аниме и Дисней
LikoДата: Четверг, 03.07.2008, 19:47 | Сообщение # 1
Хитокири
Группа: Администраторы
Сообщений: 45
Репутация: 2
Статус: Offline
Источник www.drawanime.ru
Автор muxacko

Между любителями анимации уже давно идут жаркие споры о том, что же лучше - аниме-мультфильмы или диснеевские. Причем под словом "Дисней" анимешники обычно подразумевают всю европейско-американскую анимацию (от "Том и Джерри" и Микки Мауса до Белоснежки и Красавицы с Чудовищем). Наш сайт тоже не может обойти стороной данный вопрос и не внести свой голос в общий хор. Говорить что лучше, а что хуже мы не будем - то, что нравится хотя бы одному человеку уже имеет право на существование. Попытаемся только рассмотреть нюансы и выделить основные отличия. А уж, кто прав, кто виноват - решать вам. Сравнительную характеристику попытаемся провести по трем основным параметрам: рисунок, анимация и сюжет.

Рисунок

Самое интересное в вопросе о рисунке состоит в том, что диснейщики обычно критикуют тот единственный элемент, который объединяет два разных стиля. Угадайте какой? : ). Большие глаза. Сколько раз приходилось мне вести примерно следующий диалог:

- Не люблю я аниме!
- А за что?
- У них глаза большие.
- А у Гуффи или Дональда с Микки Маусом они меньше?
- ... все равно не люблю...
- Просто не знаешь, к чему придраться.

Здесь собеседник почему-то обычно замолкал. Ведь и в самом деле, глаза у западных мультяшек ничуть не меньше (если не больше), чем у японских. Да и как же быть иначе, если аниме позаимствовало эти большие глаза именно у диснеевских мультипликаторов. Насколько мне известно, Осаму Тедзука (один из основоположнков японской анимации) в свое время проходил курсы повышения квалификации в Диснее.

В чем же причина, нормального отношения к большим глазам в одном случае и неприятие их в другом? Думаю, все дело в том, что западные аниматоры пошли по пути карикатурного рисования, а японские - реалистичного. И то, что на заведомо карикатурно деформированном персонаже смотрится вполне естественно, на лице человека выглядит немного ненатурально.

Кроме того, глаза анимешных персонажей выделяются гораздо сильней чем у западных и за счет большого количества бликов, и за счет цвета, и за счет более детальной прорисовки, что заставляет обратить на них более пристальное внимание. Кому-то это нравится, кому-то нет. Но в любом случае, большие глаза всегда придают персонажу более милый и доброжелательный вид, чем маленькие.

Так чем же различаются западный и японский стили рисования? На мой взгляд основных отличий два:

1. Карикатурность западных мультяшек и реалистичность японских. Анимешные песонажи, конечно, тоже достаточно сильно деформируются для создания того или иного эффекта, но карикатурностью, желанием посмеяться от ниже даже и не пахнет.
2. Основная форма, заложенная в диснеевских героях - шар или яйцо. Посмотрите, все линии мягкие и округлы, острых углов почти нет даже у самых злобных злодеев. В основе же внешности японских героев лежит клин. Подбородок, нос, плечи, форма тела, постоянно развивающиеся волосы и огромное количество складок - все острое, торчащее, "колющее" взгляд. Даже глаза и те имею форму шестиугольника, с клинообразными ресницами.

Дисней

Кроме различий в рисовании самих персонажей часто в спорах упоминается отличия в рисовании задних планов. Причем обвинения звучат с обеих сторон, каждый так и норовит обвинить противника в плохой прорисовке фона. На мой взгляд, полно и плохих и хороших задников, как в аниме, так и в западной анимации. И спорить на этот план бессмысленно - это вина не отдельного стиля, а конкретных студий и художников. Да и бюджет картины тут играет не последнюю роль.

Анимация

Здесь я вынужден произнести кощунственную фразу: анимация у западников сделана по порядок лучше, чем у японцев. Даже сейчас, когда во всю используются компьютерные технологии, движения в диснеевских мультфильмах сорокалетней давности выглядят более приятно и плавно, чем сейчас у японских аниматоров. Аниме, во многом, остается просто мангой, в которую добавили немного динамики для связи различных кадров. Единственным исключением из этого правила является, пожалуй, только Хаяо Миядзаки. В аниме много статичных картинок, которые просто меняют свое положение в пространстве, у Диснея же, почти каждый кадр живет и дышит. Думаю, что во многом, такое восприятие обуславливается опять таки карикатурностью мультяшек. Их движения можно гипертрофировать как угодно для создания большего эффекта жизни. К людям же, из аниме, такой механизм не применим. Зато развивающиеся волосы и плащи - вот в чем японцы достигли настоящего совершенства.

Аниме

В свое время Дисней разработал знаменитые 12 правил анимации:

1. Сжатие и растяжение.
2. Подготовка, или отказное движение.
3. Сценичность.
4. Использование компоновок и фазованного движения.
5. Сквозное движение и захлест действия.
6. Смягчение начала и завершения движения.
7. Дуги.
8. Дополнительное действие.
9. Расчет времени.
10. Преувеличение, утрирование.
11. Крепкий, профессиональный рисунок.
12. Привлекательность образа.

Не будем рассматривать их здесь подробно (желающие могут поискать статьи про это в Интернете). Опишем только основные отличия аниме.

1. Сжатие и растяжение используется более умеренно. Его практически не заметно.
2. Подготовка или отказное движение почти отсутствует. Если у Диснея персонаж замирает на несколько секунд перед выполнением действия, то в аниме, обычно, несколько секунд показывается само действие, без подготовки к нему.
3. Сценичность в аниме достигается за счет выражения лица и позы персонажа. Обычно статичных. Иногда добавляется минимальная анимация - дрожание бликов в глазах.
4. Сквозное движение и захлест. Наверное, самый развитый прицип в аниме. Даже в полное безветрие что-нибудь да развивается.
5. Смягчение начала и завершения. Тоже очень активно используется, особенно в прыжках и полетах.
6. Дополнительное действие и преувеличение. Обычно используются вместе. Вставляются для создания комичности ситуации. Обычно в такие моменты персонажи изображаться крайне условно, по принципу палка-палка-огуречик. Один из наиболее раздражающих не анимешников элементов.
7. Профессиональный рисунок. Лично мне здесь сложно что-то сказать. По моему, профессиональный рисунок и аниме не отделимы друг от друга. Не видал ни одного непрофессионального аниме.
8. Привлекательность. Обеспечивается за счет мохнатости, больших глаз и голов.

Сюжет

Думаю, это одно из самых сильных мест в аниме. Сюжеты есть на любой вкус - и для взрослых и для детей, для мальчиков и девочек, про животных и гигантских роботов. Да всего и перечислить невозможно. На западе же, можно выделить только три основных сюжета: сказка для детей (чаще всего на классическом сюжете), "жертва-охотник" и супергерои. Обычно аниме рассчитано на более взрослую аудиторию, чем мультяшки и несет гораздо больше смысловой нагрузки. С другой стороны, что вы покажете своему ребенку - кровавый боевик наполненный философскими размышлениями о жизни и смерти (чаду, между прочем абсолютно непонятных) или сказку наполненную забавными персонажами и песнями?

Заключение

При всей моей любви к аниме, я не могу не признать, что у Диснея есть то, чему можно поучиться и взять на заметку. Поэтому, вместо того, что бы кричать что лучше, а что хуже, надо брать самое хорошее из обоих стилей (сори за банальность). Кроме того, есть еще одна не менее замечательная школа мультипликации, многие поклонники которой не понимают ни Диснея, ни Аниме. Я о нашей, родной, советской мультипликации : ). Вини Пуха, Карлсона и всех остальных.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Форма входа
Друзья сайта








Copyright Liko & Shisery © 2024
Хостинг от uCoz