Воскресенье, 24.11.2024, 06:22
Приветствую Вас Хинкаку | RSS
Anime
Главная | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форма головы
LikoДата: Четверг, 03.07.2008, 23:16 | Сообщение # 1
Хитокири
Группа: Администраторы
Сообщений: 45
Репутация: 2
Статус: Offline
Джулия Диллон, www.howtodrawmanga.com,
перевод — DanielS

В этом уроке я обучу вас рисовать типичные аниме-лица под разными углами. Хотя все они типичные женские , пропорции, которые я покажу вам, применимы ко всем персонажам, каких только вы захотите нарисовать. happy

Вид спереди

Начните с рисования большого круга. Разделите его на трети по горизонтали, и проведите вертикальную центральную линию. Не беспокойтесь, если трети получились не равными; пропорции могут варьироваться в зависимости от стиля персонажа, в любом случае, все нормально, если трети не одинаковые.

Дальше рисуем небольшую короткую черточку прямо под кругом. На этой картинке ее расстояние от круга равно высоте нижней трети. Эта черточка будет подбородком, так что следите, чтобы она не была точкой, иначе подбородком будет острым. Изменение расстояния этой черты от круга — один из способов изменить черты лица.
Далее, рисуем две тонкие диагональные линии. Они должны быть касательными к сторонам круга и проходить через края будущего подбородка

Далее необходимо наполнить лицо «плотью» чтобы оно не было таким худющим. Нарисуйте две скругленных треугольных фигуры по краям лица. Варьируя толщину этих фигур и высоту скул (это то место, где треугольные фигуры перегибаются) можно добиться изменения характера персонажа, которого вы рисуете.

Теперь, когда у вас есть базовая форма лица, «подложка, вам может захотеться изобразить глаза, рот и нос. Положение глаз немного отличается у разных героев, но в целом они должны быть помещены внутрь нижней трети круга. Нос составляет половину высоты все той же нижней части круга и рисуется прямо до ней, а рот — под носом (странно, да? smile — прим.пер).

Теперь сотрите эти диагональные касательные и детализируйте глаза. Сейчас, когда у вас есть полностью отрисованная базовая форма лица вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки и т.д…

Вид «три четверти»

Начните с большого круга, как и в предыдущем случае, только теперь поверните ве вспомогательные линии влево. Эта часть головы представляет собой трехмерную сферу, так что, поворачивая линии, смотрите, чтобы они шли именно по сфере. Разделите шар на трети по горизонтали и на половинки по вертикали. Конечно, теперь, когда мы повернули голову на три четверти, эти части будут неравными, но надо следить за тем, чтобы они выглядели так же, как и в виде спереди, если мы повернем голову героя обратно.

Продолжите центральную линию вниз, и выберите точку вдоль нее для подбородка. Расстояние до этой точки должно быть чуть больше нижней части шара. Проведите две касательных к шару, идущих через подбородок. Убедитесь, что левая прямая идет под более отвесным углом, чем правая..

Заполняем лицо плотью: рисуем скругленные треугольники по сторонам от касательных. Левая сторона лица искривлена под шаром, изгиб правой должен быть мягким и пологим. Чтобы нарисовать все правильно, может потребоваться некоторая практика.

Теперь рисуем глаза, нос и рот. Глаза расположены в нижней части шара. Чтобы узнать, как правильно отобразить глаза под этим углом зрения, прочтите урок «Мужские глаза». Все черты лица должны быть привязаны к центральной линии. Не рисуйте их криво! Это не смотрится, поверьте мне. wink Нос обычно начинается прямо под глазами, а рот — прямо под носом. Заметьте, что рот не продолжается слева от носа; под этим углом большая его часть лежит именно справа от его и от центральной линии лица.

Уточните все линии — и вот у вас уже готовый рисунок формы головы в виде «три четверти». Теперь вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки и т.д…

Вот еще несколько голов, нарисованных под разными углами. Каждую я начинала с большого круга, затем рисовала направляющие, как во описанных выше случаях (чтобы узнать, как рисовать голову в профиль, как на рисунке слева, изучите урок «Нос и рот»). Пропорции, конечно, не совершенны, потому что картинки, которые я использовала как примеры, были разного размера (и большинство парни… ^.^).

Разумеется, существует еще масса персонажей кроме простых анимеш-девчонок… happy Вот немного примеров различных пропорций головы. Все они имеют базовую форму, только где-то линии удлинены или укорочены. К примеру, на левой нижняя часть лица длиннее и тоньше, щеки более остры, а глаза уже. На правой верхней, низ лица гораздо меньше, а глаза огромные. Мужские лица обычно более вытянуты и угловаты, в то время как женские более округлы. Детские лица, не зависимо от пола, всегда маленькие и кругленькие.

 
LikoДата: Четверг, 03.07.2008, 23:32 | Сообщение # 2
Хитокири
Группа: Администраторы
Сообщений: 45
Репутация: 2
Статус: Offline
Автор tes

Для рисования лица прежде всего стоит вооружиться специальным макетом. Правда, если вы подумали, что мы сейчас отправимся в специализированный магазин для художников, то вы ошиблись. Макет этот можно сделать из простого мячика для пинг-понга (настольного тенниса), а за неимением оного — из любого другого мяча, желательно (но не обязательно), однотонного. Также прошу учесть то, что при изготовлении «макета» мячик своих, кхе-кхе, потребительских свойств не потеряет и может применяться в дальнейшем и по своему прямому назначению — допустим, для игры с кошкой.

Итак, у нас есть мяч. Взяв его в руки, обозначим зеленым (или черным, или любым другим) маркером его, э-э-э… линию максимального диаметра? Короче, круг, который будет опоясывать шарик в самом толстом его месте, назовем его «нулевой меридиан». На противоположных сторонах шарика отметьте точки — «полюса».

Теперь возьмем маркер другого цвета, например, лиловый и на глазок раздели дугу, идущую от «полюса» к «полюсу» на три равных отрезка (соответственно, двумя точками), повернем мячик и повторим эту процедуру с другой стороны. Потом проведем по мячику линии, которые бы соединяли аналогичные точки на «нулевом меридиане» с другой стороны — в результате у нас должны получиться две равные по диаметру окружности, «параллели».

Теперь, продолжая держать шарик за «полюса», возьмем третий маркер, допустим, красный — и разделим каждую из «параллелей» между точками соединений с «нулевым меридианом» на три равных отрезка — соответственно двумя точками. Повернем мячик и сделаем то же самое с другой стороны. И опять соединим все точки окружностями, которые должны идти параллельно нашему «нулевому меридиану».

Итак, у нас в результате должен был получиться страшно разрисованный мячик, который на первый второй и третий взгляд претендует на не самое последнее место в конкурсе абстрактной скульптуры, примерно, как вот этот.

Но — как он может нам помочь?

Очень просто. Разноцветные линии на нашем мячике — на самом деле базовые линии лица и головы: зеленая линия — центральная ось лица, лиловые и красные — разметка основных черт.

Впрочем, думаю, все станет намного понятнее, если рассмотреть данный вопрос на конкретных примерах.

ЛИЦО В ФАС
Итак, пример № 1 — рисование лица в фас, то есть когда человек смотрит прямо на нас.

Для этого берем наш макет и поворачиваем его так, чтобы зеленая линия (центральная ось лица) казалась прямой и в результате мы должны увидеть примерно вот это.

Глядя на макет, рисуем на нашем виртуальном листе бумаги круг и максимально точно срисовываем все линии с нашего макета. А теперь начинаем ТВОРИТЬ — уже почти точно по урокам с нашего сайта.

Продлеваем зеленую линию на длину, равную отрезку между двумя красными.

Пользуясь ее нижней точкой, как опорной (подбородок), грубо намечаем овал лица. Это еще, конечно, не портрет, но уже что-то похожее.

Следующий шаг — глаза. Это как раз самое простое в рисовании лица. Есть еще один трюк — запомните и запишите себе это: расстояние между глаз должно равняться длине самого глаза и двум длинам от внешнего уголка глаза до края лица. Вот как.

Рисуем брови, нос (помня, что нижняя точка должна находится примерно на пересечении окружности и красной линии, а также на одной линии с верхней точкой носа), рот (опять-таки важно, чтобы расстояние от нижней точки носа до рта было равно половине расстояния до подбородка),

смягчаем овал лица,

добавляем уши, помня, что их нижний край должен находиться приблизительно на уровне кончика носа, а верхний — на линии глаз.

И вот уже нам остается только добавить волосы и стереть базовые линии, чтобы взглянуть на то, что у нас получилось. Разумеется, результат еще нуждается в чистке, приведении в порядок и т.д., и т.п…

И потому, закончив этот рисунок, мы сразу переходим к следующему.

ЛИЦО В ПРОФИЛЬ

Пример № 2 — рисование лица в профиль. На мой вкус, более простое занятие, но также имеющее ряд хитростей, почему-то не включенных почтенным Поликарбоном в свои уроки.

Итак, поворачиваем наш макет так, чтобы зеленая линия оказалась сбоку — в результате нам оказываются видны только лиловые и красные полоски. Выглядит непонятно, не так ли?

Впрочем, все это только до первого штриха.

Итак, продлеваем одну из лиловых базовых линий на отрезок, чуть больший расстояния между красными базовыми линиями. В результате у нас все еще получается нечто ужасное. Это надо исправить!

Приблизительно (ОЧЕНЬ приблизительно) параллельно лиловой линии рисуем зеленую — от края окружности и примерно до точки, находящейся на одном уровне нижним концом лиловой линии.

От нижней точки зеленой линии рисуем практически прямую линию к нижней точке пересечения окружности и дальней лиловой линии. Вот теперь становятся более менее ясно видны очертания головы и подбородка человека.

Далее все более-менее просто — с учетом более ранних указаний относительно базовых линий рисуем нос, очертания губ, подбородка,

глаза, брови (стоит запомнить, что внешний край бровей не должен выходить за лиловую линию),

уши (за второй лиловой линией).

После этого добавляем прическу, стираем все базовые линии, подчищаем рисунок и — оп-ля! — получаем нечто вполне приличное… более или менее.

ЛИЦО В ПОЛ-ОБОРОТА

Что у нас там по счету?.. Ах, да, пример № 3 — лицо в пол-оборота. Это уже, так сказать, пилотаж выше среднего — посмотрим, что я смогу сделать в этот раз…

Итак, берем наш волшебный мячик и поворачиваем так, чтобы зеленая полоска смотрела чуть в сторону. Срисовываем линии — у нас должно получиться примерно вот это, хотя в точности изображенного я уже не уверена.

Впрочем, все базовые линии есть, так что начинаем творить…

Через точки пересечения зеленой линии с окружностью проводим прямую и продлеваем ее от окружности — угадайте на сколько?.. Да, совершенно точно — на отрезок, равный расстоянию между двумя лиловыми линиями — не сложно запомнить, ведь правда?..

Теперь параллельно нашей линии рисуем еще одну — так, чтобы в одной (и только одной) точке она соприкасалась с зеленой дугой (конечно на слух кажется, что таких линий можно нарисовать бесконечно много, но, поверьте, параллельная и касательная может быть только одна). Теперь строим перпендикуляр к первой линии и в месте его пересечения со второй делаем отметку. (у-у-у, как коряво сказала!)

Смотрится, э-э-э… совсем не привлекательно! Попробуем это срочно исправить.

Пользуясь опорными точками, намечаем очертания лица — вот так. Все еще не очень, хотя теперь наблюдается некоторая человекообразность. И уже можно начать работать над лицом. Все еще жутенько? Исправим.

Для начала смягчим контур лица…

Добавим глаза (об их расположении относительно базовых линий, думаю, повторяться уже не стоит, только добавлю — расстояние от внутренних уголков глаза до центральной оси лица ВСЕГДА РАВНО, каким бы маленьким это расстояние ни казалось),

нос, рот,

уши (насчет базовых линий — все тоже самое).

Потерпите, осталась сущая малость — смягчить контуры лица, дорисовать волосы и стереть базовые линии и — результат налицо… и даже на лице…

Не, не очень. Тут еще бы на час засесть — кое-что подчистить, контуры подравнять. Но — нет. Уже глаза болят. И пальцы дергаются.

 
LikoДата: Четверг, 03.07.2008, 23:36 | Сообщение # 3
Хитокири
Группа: Администраторы
Сообщений: 45
Репутация: 2
Статус: Offline
Источник http://drawanime.ru
Автор muxacko

В данной статье я попытаюсь рассмотреть различные способы рисования головы. Вид спереди (фас), сбоку (профиль) и под углом. Сразу хочу отметить, что основное влияние будет уделено основным пропорциям и формам. Особенности рисования составляющих головы и лица (глаза, нос, уши, рот и т.д.) буду рассмотрены в одной из следующих статей. В этой же статье я хочу подробно рассмотреть то, как они располагаются, потому что, как бы красиво вы не умели рисовать глаза и рот, если они будут находиться не на своем месте, лицо персонажа будет выглядеть в лучшем случае, просто халтурно нарисованным.

В свое время, я перебрал уйму самоучителей по рисованию (и в стиле американских комиксов и в стиле аниме, и в классическом стиле). В каждом из них описывались свои способы построения и рисования головы. Но наиболее простым и интересным мне показалась техника, которую использует Andrew Loomis. Способ следующий: сперва рисуется круг, делится на части, проводится линия, обозначающая центр лица, а затем достраиваются уже все остальные черты лица, такие как надбровные дуги, скулы подбородок и челюсти. Немного упростив, эту технология я приспособил под рисование головы в стиле аниме.

А теперь давайте рассмотрим конкретные примеры.

Рисование в фас

Нарисуйте круг, разделите его перпендикулярными линиями на четыре равных части.

Из центра пересечения опустите вниз линию, на длину чуть меньше одного радиуса (я обычно делаю ее в 3/4). Длину этой линии можно немного варьировать, в зависимости от того, насколько вытянутым или округлым должно быть лицо. Получили центральную линию, разделенную примерно на три равных части.

Нижнюю часть разделите пополам и опустите линии скул от центра круга до установленного деления. Стоит обратить внимание на то, что они идут практически параллельно.

Осталось провести только линии подбородка и челюстей.

Теперь округлите нарисованные линии.

Вот, мы получили форму лица. Осталось разместить глаза, нос, рот и уши.

Глаза размещаются на линии проходящей через центр лица. Советую обратить на это особое внимание, т.к. наиболее распространенной ошибкой начинающих является то, что они размещают глаза слишком высоко. Расстояние между глазами обычно делается равным ширине глаза.

Нос размещается на линии пересечения нижней границы круга и центральной линией лица.

Рот размещается на одной линии со скулами, а уши на одной линии с носом и равны ему по длине.

Думаю на первое время этого достаточно. Постоянно тренируясь и следя за пропорциями, вы достаточно скоро научитесь делать это автоматически.

Теперь рассмотрим рисование головы сбоку, т.е. в профиль

Так же, как и раньше, в начале рисуем круг, и делим его пополам по горизонтали и вертикали.

Затем опускаем лицевую линию, соблюдая те же пропорции, что и раньше для лица в фас.

Теперь проводим линию, обозначающую челюсть и добавляем шею. На рисование шеи, кстати, тоже стоит обратить внимание. Очень часто данный шаг упускается (наверное в силу своей очевидности), но без шеи, или хотя бы намека на нее, голова персонажа выглядит менее живой и как бы подвешенной в воздухе. Но стоит добавить всего пару линий, и изображение меняется очень сильно.

Теперь рисуем ухо. Оно размещается в нижней правой четверти круга и верхним концом касается разделительной линии.

Осталось только нарисовать контуры самого лица и глаз. Обратите внимание на углублении в переносице (напротив глаза) и то, что верхняя губа выступает чуть дальше чем нижняя. Нос, рот и губы в аниме достаточно часто рисуют очень условно, поэтому очень сильно выделять их я не советую.

И последний шаг, глаз. Самая главная часть лица в аниме. Он располагается обычно на расстоянии одного глаза от переносицы, а не так близко, как может сначала показаться.

Теперь, изучив основные пропорции, попробуем построить более сложный, но и более интересный вид в 3/4. Основное отличие от того, что мы делали раньше, состоит в том, что здесь необходимо учитывать объемность изображения. Здесь в зависимости от расположения, некоторые части лица могут искажаться (становиться более узкими, вытянутыми, исчезать совсем и т.д.).


Как и раньше в начале построим круг, то теперь ваша задача воспринимать его не просто как окружность, а как объемный шар. Теперь надо провести три взаимно перпендикулярных "экватора", определяющих направление лица в пространстве. Для более хорошего восприятия, я советую, в начале рисовать их полностью, а не только видимую часть. Так легче увидеть возможные ошибки.

Дальше, немного "срежем" бока шара.

Теперь, как и раньше, проведем центральную линию лица. Ее длина должна быть равна длине линии от центральной точки лица до макушки (точки пересечения центрального и бокового экваторов).

Проведите сначала прямые линии скул, затем округлите их.

Обозначьте шею.

Как и раньше, центральная линия лица (не шара) определяет расположение глаз. Здесь, т.к. надо учитывать объем, советую провести две линии по поверхности лица. Одна из них определяет верхнюю границу глаз, вторая - нижнюю. Учитывайте перспективу (чем дальше, тем уже), но аккуратно, не перестарайтесь.

Теперь, нанесите оставшиеся части лица, в соответствии со всеми рассмотренными ранее пропорциями, не забывая про пространственные искажения, и сотрите вспомогательные линии. По мере того, как вы будете набираться опыта, этих самых линий будет становиться все меньше и меньше, и когда-нибудь настанет момент, когда вы сможете обходиться совсем без них.

Здесь мы заложили основу для понимания того, как наиболее просто можно построить голову и лицо персонажа, но не забывайте, что это не догма, что вы можете, и даже, более того, должны экспериментировать и искать что-то свое. Пробуйте и ищите, и однажды вы создадите такого персонажа, от которого просто нельзя будет оторвать взгляд. Ведь в рисовании главное - это творчество. И стиль каждого художника является его индивидуальностью, чем-то неповторимым.

Напоследок рассмотрим несколько разных стилей рисования лиц в аниме. Основное отличие между ними состоит в пропорциях. Советую внимательно рассмотреть их и самостоятельно определить, чем же одно лицо отличается от другого.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Форма входа
Друзья сайта








Copyright Liko & Shisery © 2024
Хостинг от uCoz