Воскресенье, 24.11.2024, 06:43
Приветствую Вас Хинкаку | RSS
Anime
Главная | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Animatrix/Аниматрица
LikoДата: Среда, 23.07.2008, 13:42 | Сообщение # 1
Хитокири
Группа: Администраторы
Сообщений: 45
Репутация: 2
Статус: Offline

Аниматрица [2003]
The Animatrix
アニマトリックス

Производство: Япония Япония
Жанр: киберпанк, фантастика, психология, драма
Тип: OAV (9 эп.), 10 мин.

Режиссёр: Маэда Махиро
Сценарий: Кавадзири Ёсиаки

© Алексей Фадеев, 2003.09.27

Я долго думал, писать или нет про «Аниматрицу». Я не мог, и сейчас не могу признать этот фильм полноправным анимешным творением. С одной стороны, он просто дополнение к «Матрице», дополнение к художественному фильму. А это никоим боком не связано с японской анимацией. И как бы я ни уважал братьев Вачовски за их киберпанковские идеи, мне трудно было взяться за этот обзор. Но вот с другой стороны, при просмотре режиссерского состава я увидел тех людей, которые работали над многими значительными аниме-проектами. Это и Ватанабэ, и Кавадзири, и Моримото, и другие менее знаменитые их соратники. Скорее всего, именно последнее и повлияло на решимость писать данный обзор. А уже после просмотра «Аниматрицы» я понял, что не зря эта решимость у меня появилась. Фильм, правда, хороший, в нем очень мало американизма, нет также и надоевших японских атрибутов. Он по-своему интернационален, ведь порой и не понимаешь в какой стране происходят те или иные события. Разобраться в этом надо было непременно, но сделать это оказалось непросто. Валить в кучу все эпизоды — некрасиво и некультурно. Подумав, и вспомнив про «Воспоминания», я решил поступить также, разбив обзор на восемь частей. Собственно о них разговор дальше и пойдет.

«Последний полет Осириса»

По-видимому, посчитав этот эпизод самым лучшим, братья Вачовски и компания решили поставить его заглавием всего проекта. С одной стороны, это сделано правильно: эффекты, модная нынче графика и громкое имя «Square» должны были сокрушить зрителя, и они его сокрушили. Но вот беда в том, что после просмотра других эпизодов «Последний полет Осириса» выглядит настолько бледно и глупо, что задумываешься о правильности выбора. И вообще, этот эпизод можно смело назвать предысторией «Матрицы: Перезагрузки», в то время как последующие эпизоды посвящены глобальному сюжету трилогии, а не ее отдельной части. Это важно. Особенно если учитывать то, что «Матрица: Перезагрузка» весьма уступает первому фильму. Описывать и рецензировать фильмы «Матрица» и «Матрица: Перезагрузка» не входило в мои планы, поэтому я не буду останавливаться на этом. Лучше посмотреть, что сотворило американское подразделение «Square» во главе с Энди Джонсом.

В принципе, «Осирис» получился типичным экшном, сделанным чисто по-американски под музыку «Juno Reactor». Называть эту штуку — аниме нельзя ни в коем случае, так же как нельзя называть аниме прошлую поделку студии, как мне кажется, полностью опорочившую доброе имя всей серии «Final Fantasy». Компьютерная графика в таком вот виде не похожа ни на анимацию, ни на видео. Это нечто среднее — гибрид высоких технологий, которые не способны показать чего-то естественного и жизненного. Машина создает фильм для машины. И как бы ни пыталась эта машина, сколько бы морщинок на лице она ни делала, видео не получится. А от традиционной анимации, вырастившей нас, само собой приходится отказываться.

«Второй Ренессанс» (часть 1 и 2)

Можно смело сказать, что с этого эпизода и начинается проект «Аниматрица». Смелый и правильно срежиссированный Маэдой «Второй Ренессанс» рассказывает о том, чего в фильме упорно избегали. Получилась своеобразная предыстория: повесть о рабстве машин, об их протесте, о грандиозной войне, которую невозможно было бы снять на видео, а также последующем порабощении этими самыми машинами своих прежних хозяев, горделиво задравших голову и до самого конца не осознающих то, что они сотворили. Величественный эпизод, поднимающий планку всего фильма на невероятно высокий уровень. И можно смело утверждать, что только из-за этого эпизода стоит смотреть весь проект, хотя впереди нам и покажут еще немало забавных вещей.

«Детская история»

Весьма простой эпизод, так же весьма просто нарисованный. Расплывчатый и некультяпый стиль Ватанабэ как бы шифрует его точные прежние работы вроде «Ковбой Бибоп». Сюжет весьма шаблонен для «Матрицы»: некий парень, непонятно с какого перепугу узнавший о нереальности мира, а также про избранного в лице Нео, решает погеройствовать, что у него неплохо получается во время побега от агентов на скейтборде. Однако, в конце концов, он попадает в ловушку и посылает ко всем чертям этот мирок, падая с крыши вниз башкой. Если вы внимательно смотрели «Матрицу: Перезагрузку», то поймете, к чему привел необоснованный поступок парня, сиганувшего с позволения Вачовски.

«Программа»

В отличие от прошлого эпизода, этот прямо-таки и кишит экшном, да еще не свойственным стилю «Матрицы». Поединок главных героев на мечах, которые облаченны в самурайскую одежду, заслуживает отдельной похвалы. При просмотре мгновенно улавливаешь стиль «D — охотник на вампиров: Жажда крови»: очень тонкие и грациозные лица, женские глазки и прочая атрибутика, покрывающая простенькие фоновые наброски. А когда выясняется, что руку к этому эпизоду приложил Кавадзири, все становится на свои места. Только знаменитый кибергуру мог сотворить такое. Сюжетная часть строится на типичной симуляции матрицы, в ходе которой героиню проверяют больше не на физическую подготовку, а скорее на моральную. Так же здорово у Кавадзири получился смачный удар кулаком по тыкве негру, затеявшему эту проверку. Так и хотелось крикнуть: «По башке его, по башке»! Больше собственно добавить и нечего.

«Мировой рекорд»

«Узнать о Матрице могут только самые выдающиеся люди.
Те, кто узнают о ее существовании, обычно имеют уникальные комбинации интуиции, наблюдательности и пытливого ума…»

Не побоюсь заявить, что это один из лучших эпизодов «Animatrix», несмотря на очень своеобразный стиль, в котором он нарисован. Думаю, если стиль «Мировой рекорд» был бы другим, то эффект утратил бы свое значение. В комбинации с превосходным саундтреком, наполнение десяти минут, отведенных эпизоду, выглядит на порядок лучше многих полнометражных фильмов. Надо отдать должное режиссерской работе Койкэ Такэси, особенно если учитывать, что кроме «Манускрипт ниндзя» ни в одном крупном проекте он не участвовал. В каком-то смысле «Аниматрица» стала презентацией его возможностей, которая прошла весьма успешно.

«Оазис»

По зрительским симпатиям, коих коллекционером я являюсь, этот эпизод является лучшим. Я же более скептичен, тем более что придраться в «Оазисе» есть к чему. Интригующий сюжет, овеянный аурой таинственности, вкупе с великолепным музыкальным сопровождением, как бы завораживает зрителя. Зритель забывает, что смотрит «Матрицу», и непроизвольно переключается на аномальность. А уж как любит зритель смотреть на всякие летающие тарелки и прочий бред, давно известно. Получи все эпизоды проекта такой вот сюжетец, «Аниматрицу» носили бы на руках. Но братья Вачовски — ребята неглупые, и знали, что создавать клон «Секретных материалов» — дело гиблое и ненужное. В связи с этим они ограничились одним эпизодом, который стал «на удивление популярным». На меня этот эпизод произвел должное впечатление, но я сразу заметил не «матричный» стиль, полное отсутствие киберпанка, которого, кстати, в «Аниматрице» весьма мало. Все это и настроило меня к «Оазису» скорее отрицательно, чем положительно. Если бы этот эпизод создавался как отдельный фильм, то он стал бы шедевром, в то время как в куче с другими эпизодами проекта «Аниматрица» он смотрится несколько не в тему. Также надо отметить, что Моримото Кодзи так и тянет вступать в проекты-коллажи. В свое время он был одним из режиссеров «Воспоминаний» и «Карнавала роботов», оба они, кстати, также побиты на эпизоды.

«Детективная история»

В отличие от четвертого эпизода про чокнутого парня, прыгающего с крыши, Ватанабэ вооружился твердостью, создавая эпизод. Минимум красок, минимум диалогов, максимум мрачности и безысходности. «Детективная история» — визитная карточка проекта. Черно-белый нуар, стилизованный под классику 40-х, с безупречно оригинальной арт-стилистикой, узнаваем из всей анимации, виденной мною за последний год. Просто пять баллов. Очень важным фактом является и то, что только в этом эпизоде показывают героиню фильма — Тринити, которую якобы надо разыскать детективу за десять минут, что отведены короткометражке. Не знаю, право, как бы Ватанабэ вылез из заднего места, в которое он себя так умело загнал, если бы Тринити сама не нашла нашего Шерлока Холмса, а потом не пристрелила бы его. Между прочим, Тринити тут озвучивает Кэрри-Энн Мосс (Carrie-Anne Moss), за что поклонники «Матрицы» должны хлопать в ладоши, ведь могли бы и кого-нибудь другого найти, чтобы не напрягаться.

«Принятие»

Хорошо, что этот эпизод оставили под конец. Во-первых, он самый длинный, во-вторых, самый неоднозначный. В нем все как-то непривычно, не в стиле «Матрицы». Более это смахивает на что-то фантастическое начала 90-х. Разборки роботов, какой-то бред с осознанием машины самого себя и перевоплощением в разумное существо. А если добавить сюда еще и рассказ, занявший половину эпизода про то, как робот мечется по лабиринтам абсурдностей, которые уже не воспринимаешь после восьми эпизодов, то вообще становится жутковато.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Форма входа
Друзья сайта








Copyright Liko & Shisery © 2024
Хостинг от uCoz